Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

 

 

 

 

 

Занятие для раскрытия воображения и фантазии

 

ЦЕЛЬ: активизация  творческого  мышления,  воображения и  фантазии; развитие  произвольного  внимания,  активизация  лучших  черт  ребенка; Снятие эмоционального  и  телесного  напряжения.
ХОД  ЗАНЯТИЯ.
1. Минутка  вхождения  в  сказку  «Сердце».
- Ребята,  сегодня  помогать  нам  в  путешествии  будет  наше…  сердце. Сердце  обладает  невероятной  силой,  если оно  доброе,  любящее, доверчивое  и радостное. Я, думаю,  что каждого  из  вас  такое  сердце. А  теперь положите  правую  ладонь  на  себе  на  грудь,  закройте  глаза  и  тихо-тихо послушайте,  как  бьется  ваше  горячее  доброе  сердце…   Попросите  свое  сердце  дать  вам  силу  для  путешествия  по  сказке. Молча  про  себя…   получилось?  Молодцы.  Поблагодарите  свое  сердце.
2. Сказка о  нежных  Теплышках.
- Ну,  вот  мы  с  вами  и  в  сказке.  Послушайте  сказку о  Теплышках.
« Давным-давно  в  одной  стране  жили  король  с  королевой. И  были  у  них  сын  и дочь (принц  и  принцесса). В  те  сказочные  времена  при рождении  каждому  человеку  предназначался  маленький  мешочек  с  пушистыми комочками,  нежными  Теплышками,  которые  несли людям  добро  и нежность  и  защищали  от  болезней».
3. Упражнение  «Теплышки».
- Ребята,  давайте,  представим,  что  мы  тоже получили  в  подарок  такую  Теплышку (дети  по  кругу  передают  мячик  из  меха).
- Что  вы  ощущаете,  держа  в  руках  этот  мячик?
«Люди дарили  друг  другу  Теплышки,  если  они  им  были  очень  нужны. Они  подходили к  человеку  и  подносили  их  к  сердцу. Теплышка  превращалась   в облако  и  наделяла  его  добротой  и  нежностью. Но  в этой  стране  жила  одна  злая  ведьма, которой  не  нравилось  всеобщее  счастье, тогда  она придумала  коварный  план. Злая  колдунья стала  раздавать  людям  маленькие  мешочки,  внутри  которых находились  не  нежные  Теплышки,  а  холодные  и  колючие Ледышки,  несущие людям  холод  и  жестокость, она  обклеивала  Ледышки  пухом,  чтобы  никто  не  догадался. С тех  пор  люди  дарили  друг  другу  Ледышки  и не  понимали,  почему  они  становились  несчастными, злыми, грубыми  и  жестокими. Жизнь  стала  тяжелой  и  жестокой, а  во  всем  виновата  была  злая  ведьма,  которая  обманывала  людей.
- Ребята,  как  вы  думаете,  чем закончится  сказка? Добром  или  злом?
(дети  придумывают  конец  сказки).
4. Рисование «Добро  и  зло».
-На листе бумаги, попробуйте  нарисовать  «добро»  и  «зло». Вы  можете  использовать  для  рисунка  героев,  какой-нибудь  сказки. Какого  цвета  «добро»?  Какого  цвета  «зло»?
- Хотите  узнать, чем  закончилась  сказка? Однажды  в  эту несчастную страну  забрела  веселая  и  добрая  странница.  Она  менялась  с  жителями  Теплышками. Отдавала  людям  настоящие,   забирала  Ледышки  и тут  же  их  уничтожала,  бросала  в  огонь, где  они  таяли. Тем  самым  она  наделяла  людей  добротой  и  нежностью.  И  снова  в этой  стране  все  стали  счастливыми.
- Дарите  людям  тепло  и  нежность,  будьте  добры,  счастливы  и здоровы.
5. Когнитивное  упражнение « Чаша  Добра».
(визуализация).
И.п. – сидя  на  полу.
- Ребята,  сядьте  удобно,  закройте  глаза.  Представьте  перед  собой  свою  любимую  чашку. Мысленно  наполните  ее  до  краев  своей  добротой.  А теперь  представьте  другую  чужую  чашку,  она  пустая.  Отлейте  в  нее  из  своей  чашки,  доброты. Рядом  еще  и  еще…  Отливайте  из  своей  чашки  в  пустые.  Не  жалейте!  А  сейчас  посмотрите  в  свою  чашку.  Она  пустая  или  полная?  Добавьте  в  нее  своей  доброты.  Вы  можете  делиться  своей  добротой  с  другими, но ваша  чашка  всегда   будет  оставаться  полной.  Откройте  глаза. Спокойно  и  уверенно скажите: « Это  я! У  меня  есть  такая  чашка  доброты,  и  я  буду  дарить  ее  другим людям!»
 
6. Заключительный  этап.
 
- Молодцы,  ребята!  А  теперь  давайте  возвращаться  обратно.  Положите  правую  ладонь  на  грудь,  закройте  глаза  и попросите  ваше  сердце   вернуться  обратно в  детский  сад.  Открывайте  глаза. Ну,  вот мы  и  вернулись.

 

Занятие для коррекции негативных реакций

 

ЦЕЛЬ: коррекция  негативных  поведенческих  реакций,  развитие  социального  доверия, формирование  положительной «Я – концепции».
ХОД   ЗАНЯТИЯ.
1. Минутка  вхождения  в сказку «Живой  огонек».
- Ребята,  сегодня  в сказку нас  перенесет  живой  огонек. Огонь  умеет  творить  чудеса: Если смотреть на него, не отрываясь, то  перенесешься  куда  захочешь (зажигается  свеча, и дети смотрят  на  пламя). Что  чувствуют  ваши  глазки? (тепло, жжение,  покалывание).
- Ну,  вот  мы  и  в сказке. Тихим  голосом,  шепотом  поблагодарите  волшебный  огонек  за  помощь.
2. Игровое  упражнение «В гостях  у  сказки».
В  комнате  в  свободном  порядке  расставляются  стулья.
- Ребята,  у  меня  в  руках  волшебная  палочка. Я  взмахну  ей,  мы  окажемся  в  лесу  на  поляне.  Будем  ходить  по  поляне  рвать  цветы  и  ягоды,  а  как  только  я хлопну  в ладоши  -  вы  спрячетесь за  свои  стульчики, -  опасность  близка:  гуси-лебеди  летят,  унести  с  собой  хотят, (дети  прячутся  за  стульчики).
- Ребята,  посмотрите,  воробушек  прилетел  к  нам  сказать, что  сюда  летит  Баба-Яга  в своей ступе. Давайте  с  вами,  чтобы  она  нас  не заметила,  притворимся цветком.
Этюд  «Цветок».
- Станьте  в  круг,  возьмитесь за руки,  наклонитесь, руки вытяните  в круг  вниз  и  вперед  - вот  мы  и  цветочный  бутон. Будем раскрываться: ручки – лепестки, спинка – стебелек. Медленно  выпрямляемся,  плавно  легко  поднимаем  руки  вверх,  наклоняем  спинку  назад,  ручки  в  стороны. Спинка  красивая, ручки  нежные.  Ветерок  подул – мы  покачались  влево,  вправо,  руками  влево – вправо. Ноги  стоят  твердо. Смотрите,  Баба – Яга  летит.  Опять  бутон  закрывается,  наклоняемся  вперед  и  вниз.  Не  найти  нас Бабе – Яге.
Молодцы!
- Ребята,  вы  помните,  что  мы  с  вами  в  волшебной стране.  Это  веселая, удивительная  страна, там  не  так  как  на  самом деле.  Нам  очень  интересно  все  там рассмотреть  и  разузнать,  поэтому  мы отправимся  через  поле  из  ромашек.
(Перед  детьми  рулон обоев  или  ватмана  с  нарисованными  ромашками).
- Ребята,  посмотрите,  что нарисовано  на бумаге?  Это  ромашковое  поле. Но оно  бледное  и  не  красивое, мы  должны  оживить  его.
3. Пуантилизм (пальцевая живопись)
«Ромашковое  поле».
   Дети  с  помощью  пальцев,  по нарисованному  контуру  ромашек  оживляют  картинку.
4. Тренинг  эмоций «Удивление».
- Молодцы,  ребята,  замечательное  ромашковое  поле  у  нас получилось.  А,  что  это там,  вдали  за  комочек  скачет?  Он  так высоко  подскакивает,  что  никак  нельзя  понять,  кто  это. Что  за  удивление?  Покажите,  как  мы  удивляемся. Да,  кто же  это?  Да  это же  Трямка  их  мультика.  Вот  он  на  рисунке. Он  говорит нам: « Здравствуйте!» Ребята,  а  он  пришел  не  с  пустыми руками,   посмотрите  это  подушка,  не  простая,  а «волшебная  упрямая подушка».
5. Игра «Упрямая  подушка».
- Эту  подушку подарила нам   Добрая  Волшебница. Внутри  нее  живут  детские «упрямки». Это  они  заставляют  вас капризничать  и  упрямится. Давайте  прогоним  «упрямки» (дети  по очереди  бьют  кулаками  по  подушке,  а  взрослый  приговаривает: «Сильнее,  сильнее». Снимается  стереотип  и  мышечный  зажим).
- Ребята,  давайте  послушаем,  все  ли  «упрямки»  вылезли и  что  они  там делают (дети  прикладывают  ухо  к  подушке  и  слушают). «Упрямки»  испугались  и  молчат  в  подушке.
6. Заключительный  этап.
- Ну,  что, ребята  нам  пора  возвращаться  обратно, пусть наш  «живой  огонек»  перенесет  нас  в  детский  сад. Подойдите  ко мне,  посмотрите на  огонек,  не  отрываясь.  Вот мы  и  в  детском саду.

 

Занятие для развития сочуствия и сопереживания 

к друг-другу.

 

ЦЕЛЬ: развитие  у  детей  способностей  к  сочувствию  и  сопереживанию; формирование  коммуникативных навыков; повышение  самооценки,  чувства  собственной  ценности; повышение  сплочения  группы,  профилактика  конфликтов.
ХОД  ЗАНЯТИЯ.
1. Минутка  вхождения  в  сказку «Колокольчики».
- Ребята,  сегодня,  чтобы  попасть  в  сказку,  волшебную  силу  нам  дадут  колокольчики.  Расслабьтесь,  закройте  глаза  и  слушайте  перезвон. Чем  внимательнее  вы  будете  слушать,  тем  больше  силы  получите. Открывайте  глаза,  мы  уже  в  сказке.
Сказка   о  разноцветной  звезде.
« Высоко-высоко в  темном  небе, на  одной  огромной  звездной  поляне  жили-были  звезды. Было  их  очень  много  и  все  они  были  очень  красивыми. Люди  на  земле  каждую  ночь  любовались  ими. Но  все  эти  звезды  были  разных  цветов. Здесь  были  красные  звезды,  и  тем,  кто  рождался  под  их  светом, они  дарили  смелость.  Такие  люди  становились  храбрыми  и  отважными. Были  и  синие  звезды  - они  дарили  людям  красоту. Тот,  кто  рождался  под  светом  этой  звезды,  становился  очень  красивым. Были  на  поляне  и  желтые  звезды -  они  одаривали  людей  умом.  А  еще  на  поляне  были  зеленые  звезды -  тот,  кто  рождался  под  светом  их  зеленых  лучей,  становился  очень  добрым,  видел  во  всех  людях  хорошее,  помогал  им. И  вот  однажды  на  звездном  небе  что-то  вспыхнуло! Все  звезды  собрались  посмотреть,  что  же  произошло.  А  это  на  небе  появилась  еще  одна  маленькая  звездочка. Но  она  была  абсолютно… белая!
2.Упражнение  «Воображаемая  звезда».
- Сейчас,  мы  будем  передавать  их  рук  в  руки  звездочку! Но  это  звезда  не  простая,  а  волшебная!  У  каждого  в  руках  она  меняется.  Вот,  например,  у  меня  в  руках  она  маленькая,  вот  такая (показываю), а  еще  она  -  золотая. А у вас  какая? (каждый  ребенок  описывает  свою  звездочку,  и по  возможности,  показывает  руками ее  качества: большая – маленькая, горячая – холодная).
«Огляделась  звездочка  вокруг  и  даже  зажмурилась:  сколько  прекрасных  звезд  вокруг!
- Кто вы? – прошептала  звездочка.  И  звезды  стали  представляться.
- Мы – красные  звезды! Мы  делаем  людей  смелыми!
- Мы – синие  звезды! Мы  дарим  людям  красоту!
- Мы – желтые  звезды! Мы  делаем людей  умными!
- А мы – зеленые  звезды! Мы  одариваем  людей  добрым  сердцем!
- А  ты,  какая  звезда? Что  ты  умеешь? Звездочка  посмотрела  на  свои  лучи  и  погрустнела:
- А я  никакая.. Ничего  я  не  умею. Так расстроилась,  что чуть  не  заплакала».
- Ребята,  как  вы  думаете,  что  сделали  звезды? (дети  предлагают  варианты).
- Ребята, хотите  узнать,  чем закончилась  сказка?
«Каждая  звездочка  подлетела  к  белой  звездочке, легонько  прикоснулась к  ней  своими  цветными лучами,  и  на  ней  оставалось  разноцветное  светящееся  пятнышко. А  когда  к  ней  прикоснулись  все  звездочки,  она  стала… разноцветная! 
3. Этюд «Звезда».
    Дети  становятся  в круг,  вытянув руки – лучи  в сторону, ноги  на ширине плеч  (Выбирается  белая звездочка).  Белая  звездочка сидит на  корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается,  выпрямляясь, «расправляя» лучики  и оглядываясь. Дети  по  очереди касаются  звездочки  руками (легко, нежно).
  Так  все  звезды  обрадовались этому чуду,  что  окружили  они  звездочку  и  вытянули  свои  длинные  яркие лучи  так, что осветили  все  небо  сразу! Но  вот  однажды  на  поляну прилетел  страшный  черный  колдун!  Он  любил  делать  людям  всякие  гадости,  а  в  свободное от  гадостей  время  любил гасить звезды! Увидели  звезды такую  беду  и  стали пускать в него  свои  лучи, но  колдун  только отмахнулся -  разве напугаешь его  этим? Но  только  он  собрался погасить  все звезды на этой поляне, как вдруг  вперед  вылетела  странная  разноцветная  звезда. Колдун  даже  отшатнулся:
-Ой,  Это что  за  чудо-юдо?
- Это я, разноцветная  звезда!
- А  что  ты  умеешь, разноцветная  звезда?
- Я  все умею! – гордо крикнула  наша  звездочка.
- Все-все? – усмехнулся  колдун. – Что ж,  сейчас  ты  ничего не  будешь уметь  и  вообще  погаснешь!
И только он  набрал  воздуха,  чтобы  погасить  храбрую  звездочку,  как она  собрала  все  свои яркие  разноцветные  лучи  и  направила  их  прямо в  его злое  лицо! Тут  налетели  и другие  звезды, и  стали пускать  в  него самые яркие лучи!  Со  всех  ног бросился  бежать  с этой поляны  колдун и больше  никогда  здесь не появлялся! А звезды  от радости  закружились,  разлетелись  по  всей  поляне и захлопали  своими лучами,  а наша  разноцветная  звезда  светилась  в  самой  серединке!
Диагностическое   рисование  «Звездочки».
  - Ребята, понравилась  вам  сказка?  А сейчас  я хочу  предложить  следующее: «Посмотрите  на  эти  звездочки! (детям раздаются маленькие  белые  звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но  вы можете  раскрасить  их  так, как считаете  нужным. Помните,  это  ваша звездочка, и вам  решать,  какого цвета,  и  какого качества в ней  будет больше! Если  для  кого-то очень  важна  смелость,  то  в звездочке  больше  будет  красного  цвета. Если для  кого-то более важны  ум, красота и   доброта, то  желтого, синего  и зеленого.
Таким образом,  у  каждого  должна оказаться  своя  уникальная  и  неповторимая  в своей «разноцветности» звезда.
- Ну а  теперь пора  возвращаться  обратно.
Заключительный  этап.
- Закройте  глаза  и  слушайте  перезвон  колокольчиков.  Молодцы, ребята! Открывайте  глаза мы снова  в детском саду.

 

Занятие для воспитание добрых чувств.

 
 ЦЕЛЬ: воспитание  добрых  чувств,  уверенности  в  себе,  формирование  мотиваций  деятельности,  снятие  эмоционально-психического напряжения.
ХОД  ЗАНЯТИЯ.
1. Минутка   вхождения  в сказку  «Ракушка».
- Ребята,  посмотрите,  что  у меня  в  руках.  Эта  ракушка  поднялась  с  морского  дна  специально для  того, чтобы  подарить  волшебную  силу  для  погружения  в  сказку.  Ракушку  нужно  приложить  к  уху  и  тихо  слушать,  как  ваше  тело  наполняется  шумом  моря  и  сказочной силой.  Как  только  раздается тихий  звон,  ракушку  следует  передать  другому  ребенку,  а  самому  сесть  в  позу  расслабления.  Ну  вот, мы  с  вами  и  в  сказке.
« Жила  когда-то  женщина,  и  были  у нее  две дочери.  Старшая,  похожая  на  мать:  то  же  лицо,  тот  же  характер. Обе   и  старшая  дочь  и  мать  были  до  того  злы  и  грубы,  что  знакомые  держались  от  них  подальше.
2. Тренинг  эмоций  «Злюка».
   
   Детям  предлагается  с  помощью  мимики  и  пантомимики  изобразить  «злюку».
-  А  младшая  была  добрая,  приветливая, да к тому  же  и  красавица.
3. Упражнение  «Кляксы».
   Детям  предлагаются  цветные  кляксы:  светлые,  яркие  и  темные.  Задача  детей  увидеть  в  них  изображение,  напоминающее  злого и  доброго  персонажа  и  дорисовать  его.
« Мать любила  старшую  дочь,  и  терпеть  не могла  младшую. Она  заставляла  ее  работать  с  утра  до  ночи.  Каждый  день  она  ходила  к  источнику  с  огромным  кувшином  за  водой.  Однажды,  когда  девушка  набирала  воду  к  ней  подошла  бедная  женщина  и попросила  попить  воды.
- Пейте, на  здоровье,  - сказала  девушка.  Она  зачерпнула  воды и  подала  женщине. Женщина  отпила  несколько  глотков  и  сказала:
- Ты  очень  добра,  и мне  хочется  подарить  тебе  что-нибудь  на  память. ( А  это была  фея,  которая  приняла  вид  бедной  женщины,  чтобы  посмотреть, на  самом  ли  деле  девушка  так  добра). Вот, что  я  тебе подарю: Пусть  каждое  слово,  которое  ты  произнесешь,  упадет  с  твоих  уст  прекрасным  цветком.  Прощай.
4. Изотерапия  «Волшебные  цветы».
   
   Детям  предлагается  стать  волшебниками  и  оживить  цветы.  На  контурном  изображении   цветов  дети  должны  нарисовать  лицо  и  раскрасить.
« Когда  девушка пришла  домой,  мать  стала  ее  ругать,  за то,  что  ее  так  долго  не  было.  Едва девушка проронила  слово,  как с  ее  губ  упало  несколько  роз.
- Смотри-ка,  сказала  мать,  что  с  тобой  приключилось?  Девушка  все  рассказала,  что  с  ней  случилось  у  источника. « Ну, если  так,- сказала  мать,  то  надо  послать  к  источнику  и  старшую  дочь».
- Ну  вот,  еще  -  сказала  дочь,  охота  мне  тащиться  в  такую  даль.
-  Иди,  я  хочу,  чтобы  ты  пошла! Сию  же  минуту!
Девушка  послушалась  и  пошла.  Едва  она подошла  к источнику,  к ней  навстречу  вышла  нарядно  одетая  дама (это  была  та  же  фея),  и попросила  глоток  воды.
- Я,  что  пришла  сюда,  чтобы  дать вам напиться,  - дерзко  ответила  девушка.  А  в прочем мне  все  равно,  пейте…
- Не  очень  то  вы  любезны,- сказала  спокойно  фея.  Ну  что  ж,  какова  услуга,  такова  и  награда.  С  сегодняшнего  дня,  каждое  твое  слово,  будет  превращаться  в  жабу  или  змею.  Прощай!
5. Телесно-ориентировочное  упражнение
«Жаба  и  змея».
 
   Детям  предлагается  по  сигналу  превратиться  в  «змею»  или «жабу»( поползать  или  попрыгать). Один  хлопок  -  в  змею; Два  -  в  жабу.
- Слушайте,  что  было  дальше:
« Как  только  девушка  вернулась,  мать  кинулась  навстречу:
- Ну,  как,  доченька?
- А вот, так  матушка! -  буркнула  в  ответ  дочка,  и  в  тоже  мгновение  две гадюки  и  жаба  плюхнулись  на  пол.
- Да,  за  что  это,  такое?  Это  сестра  твоя  во  всем  виновата!  И кинулась  с кулаками  на  младшую  дочь. Бедняжка  в страхе  бросилась  бежать  и  укрылась  в  соседнем  лесу.  
- Ребята,  как вы  думаете, чем  закончилась  сказка?  (ответы  детей)
« Там встретил  ее  молодой  принц,  он  заметил, что  с  каждым  словом  девушка  роняет из  уст  цветок. Он  изумился  и  попросил  рассказать,  что  это  за чудо. Девушка  рассказала  ему свою  историю. Королевский  сын  влюбился    в  нее   и  женился»
6. Заключительный  этап.
- Ребята, понравилась  вам  сказка?  А  в  чем  смысл  этой  сказки?  Доброта  всегда  вознаграждается,  а  злоба,  недовольство  -  наказываются.  Так  давайте  будем  с  вами  добрее,  и  будем  дарить  свою  доброту  другим  людям.  И  мы  непременно  за  это  получим какое-нибудь  вознаграждение. А  теперь  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.

 

Занятие для коррекции поведения


ЦЕЛЬ: Воспитание  нравственности, опрятности,  формирование  адекватных  форм  поведения,  коррекция  поведения.
ХОД   ЗАНЯТИЯ.
1. Минутка  вхождения  в  сказку « Волшебный  цветок».
- Силы  на  путешествие  по  сказке  нам  подарит  «Волшебный  цветок».  Посмотрите  на  этот  цветок  очень  и  очень  внимательно и  почувствуйте,  как  его  красота  и  сила  переходят  в ваше  тело: голову,  руки. Вот  вы  наполнились  волшебной  силой  и  готовы  к  путешествию.  Дети  садятся  в  позу  расслабления.
2. «История  про  мыло».
«Давным-давно  жили  на  свете  только  черные  люди.  Почему?  Да  потому  что   тогда  еще   не было  мыла.  Люди  не  мылись  и  ходили  черными  и  чумазыми.  И   решили  они  изобрести  мыло.  Но  мыло  у  них  получилось  несовершенным,  оно  кусалось  как  горький  перец.  И  когда  по  утрам  умывали  им  малышей, весь  город  оглашался  плачем  и  криками.  Очень  долго  люди  пытались  сделать  мыло  совершенным,  и  вот, наконец,  создали  душистое,  нежное.  Люди  очень  радовались  и  мылись,  мылись!
3. Упражнение   с  элементами  массажа   «Умывание».
-  Ребята,  давайте  представим, что  мы  только  проснулись  и  пошли  умываться:
(дети  в  кругу)
* вымоем  личико (проводят  руками  по  краю  лица)
*  моем  бровки  (проводим  кончиками  пальцев  по  бровям)
* моем  глазки (трогаем  кончиками  пальцев веки,  проводим  указательным  пальцем  вокруг  глаз, поморгаем  глазками).
* моем  носик (проводим  указательным  пальцем  от  переносицы  по  крыльям  носа  вниз).
* моем  ушки (поглаживаем  ушки).
- Слушайте,  что  было  дальше.  Однажды  одной  женщине  пришло  на  ум  устроить  стирку.  Она  намылила  белье,  ее  корыто  вспенилось,  повеял  ветерок  и навеял  одно  открытие,  что  из  мыльной  пены  можно  надувать  чудесные  шары.
4. Упражнение  « Мыльные  пузыри».
-Давайте  представим,  что  мы   надуваем  мыльные  пузыри.
- Увидела  эту  пену  одна  девочка  и  нырнула  в  корыто.  Вдруг  корыто  поднялось  высоко  в  небо,  и  ветер  унес  его  в  незнакомую  страну.  В  этой  стране  еще  не  было  мыла,  и  люди  ходили  грязными.  Там  всегда  было  темно,  потому  что  солнышко  не  светило. Но  когда  люди увидели  такую  чистую  девочку,  то очень  удивились  и  сделали  ее  своей  принцессой. Принцесса  сразу  же  издала  указ,  об  открытии  мыльных  фабрик.  Вы  думаете  все  стали  мыться?  Нет,  еще  попадались дети,  которые  не  хотели  мыться  до  чиста, микробы  прятались  у  них  под  ногтями,  и  даже заползали  в  немытые  уши.  Дети  очень  злились  и  были  грубыми.    Тогда  принцесса запретила  продавать  мороженое  детям  с  грязными  руками. Но  дети  очень  любили  мороженое  и  стали  мыться  по  утрам  и  вечерам,  перестали  упрямиться  и  грубить.  И  солнышко  снова  выглянуло  из-за  тучки. Кругом  стало  светло  и  весело.
5.  Этюд  «Солнечный  зайчик».
- Посмотрите, солнечный  зайчик  заглянул  и  к  нам  в  глаза. Закройте  их.  Побежал  дальше  по  лицу, по  рукам,  по  ногам,  попробуйте  его  поймать  и  подружиться  с  ним.  Улыбнитесь  ему.
«Так  мыло  покоряло  страну  за  страной,  но  все-таки…  слишком  медленно.  И  так  принцесса  садилась  в  свое  корыто,  полное  мыльных  пузырей,  и  говорила:  «О, ветер,  ветер!  Отнеси  меня  туда,  где  еще  есть  дети,  которые  не  хотят   умываться.  Я  не знаю, сыщет  ли  у  нас  принцесса  детей,  не  любящих  мыла?  Я  думаю,  нет.
6. Заключительный  этап.
- Ну,  вот  наше  занятие  и  подошло  к  концу. Подойдите  к  «волшебному  цветку»,  пора  возвращаться  в  садик.

 

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.